Воспитательные
технологии приходят в вечернюю школу
Под
девизом-выбором, - «Курить
нельзя остановиться»,
проходит серия занятий для учащихся
открытой (сменной) общеобразовательной
школы № 15. Подобные мероприятия стали
возможны с аудиторией вечерней школы,
так как контингент «вечерки» изменился.
Сейчас это подростки, которые оказались
в трудной жизненной ситуации. Многие
из них курят, употребляют спиртные
напитки, в основном, из неблагополучных
семей, с низкой учебной мотивацией и
заниженной самооценкой. Подростки чаще
всего они свыклись с мыслью, что они
ничего не могут, ни на что не способны
и бросить курить у них не хватит силы
воли и убежденности в необходимости в
здоровом образе жизни.
Педагогам
вечерней школы приходится наверстывать
упущенный предметный материал, находить
эффективные методики и для обучения, и
для воспитания. Так, обучающимся нашего
МБОУ
предлагалось
выполнить задание-выбор, - «поставь
запятую в предложении и докажи, на что
ты способен сегодня», а после посетить
бесплатный курс «Курение, - за и против».
Первое занятие
– это спектакль:
« Прежде чем закурить – подумай».
Оформлена доска, на которой висит плакат
«Статистика курения и рисунок человека,
у которого от курения поражены все
внутренние органы». Действующие лица:
ведущий, витамины А, В, С, тренер, врач,
статист.
Выступает
статист с сообщением. Ведущий сообщает,
что до Олимпийских игр в Сочи осталось
… дней и в класс пришел тренер отобрать
подростков для занятий разными видами
спорта. Но оказалось, что многие курят.
Все знают, как вредно курить и продолжают
курить.
С помощью
Великой науки МАТЕМАТИКИ идет
доказательство того, что курить вредно.
Приглашаются помощники-витамины.
Витамин А.
Он предлагает задачу: Известно, что в
среднем 80 % курящих страдают заболеванием
легких. Найдите количество больных,
если курят 1000 человек.
Прибывает
витамин В, он предлагает самостоятельно
решить свою задачу. После курения
происходит уменьшение диаметра мельчайших
артерий в организме человека примерно
на 30 %. На сколько микрон уменьшился
диаметр артерии, если он был равен 20
микрон. И как это отражается на организме
человека.
Появляется
витамин С, это тот витамин, который
защищает от простудных и инфекционных
заболеваний. Говорит витамин С: «Я знаю,
что одна сигарета разрушает 25 мг витамина
С, дневная норма приема витамина С 500
мг. Сколько витамина ворует у себя тот
человек, кто выкуривает 14 сигарет в
день. И сколько у него остается витамина
С в организме»?
Ведущий:
«Известно что, если человек пробыл в
накуренном помещении один час, то это
равноценно 4 выкуренным сигаретам.
Сколько человек потеряет витамина С,
если он в прокуренном помещении находится
2 часа?» А ведь многие витамины могут
действовать только в комплексе. И если
будет отсутствовать в организме хоть
один витамин, то человек заболеет.
Затем витамины
приглашают всех в больницу.
Тренер:
«Надеваем белые халаты, поправляем
воротнички, проверим, все ли пуговицы
застегнуты и очень тихо, чтобы не
разбудить больных, сядем на свои места,
проводим физические упражнения для
рук, головы, шеи, туловища».
Появляется
врач и ведет всех в онкологическое
отделение. Предлагается задача: «В
отделении 20 человек с диагнозом рак
легких, 90 % больных курильщики. Сколько
человек могли избежать этого заболевания?»
после ее решения все проходят в отделение
сердечно сосудистых заболеваний, где
опять предлагается задача: «30 больных
перенесли инфаркт. Известно, что среди
них 80% курят, сколько человек могли бы
быть здоровыми?» Решили, посмотрели на
страдающих людей, переходим в отделение
терапии. Задача: «Длительно и многокурящие
заболевают язвой желудка в 10 раз чаще.
В отделении 33 человека. Сколько человек
могли бы не заболеть?»
В ординаторской
ведущий: «Подумайте, почему зная о вреде
курения, люди продолжают курить, а кто-то
в первый раз закуривает. Стоит ли
начинать курить?» Начинается дискуссия
ведущего, тренера и учащихся о проблемах
возникновения их привычек курить.
Выясняется, что говорим, обещаем много,
а люди не слушают, закуривают ради
баловства, от скуки, да и просто ради
интереса.
На этом
заканчивается первая часть курса, среди
которых четыре обязательных, а далее
мероприятие развивается «по практическим
ситуациям»: 1. Найди ошибки в ситуациях,
из-за которых люди начинают курить. 2.
Опиши эмоции и действия человека курящего
и человека, желающего бросить курить.
3. Напиши обращение к курящему подростку.
4. Выступи на конференции с освещением
физиологических и психологических
процессов в период прощения с курением.
5. На встрече с подростками, выбери
кого-то одного и докажи ему вред курения.
И наконец,
повтор-задание: «поставь
запятую в предложении и поясни, что ты
способен сделать сегодня, чтобы помочь
и себе и окружающим».
На сайт школы
помещаются материалы о вреде курения,
а отдельно, - о достижениях обучающихся
в их усилиях над собой и результатах,
происходящих в «некурительный» период,
об их помощи своим окружающим.
База слайдов
этого комплекса мероприятий в свободном
доступе. Они производят сильнейшее
впечатление и на подростков и на их
родителей.
Открытый урок: "Математическое кафе"
Презентация по математике
Дальше...
ПРЕЗЕНТАЦИИ
Открытый урок: "Математическое кафе"
Презентация по математике
Дальше...
Хорошая статья!
ОтветитьУдалить